Football Manager Handheld 2014. Ежегодный менеджер

Первый Football Manager Handheld увидел свет в 2011 году и уже тогда стало понятно, что данная игра не будет последней в серии. Когда же прошлогодняя часть была куплена 150 тысяч раз, то стало окончательно ясно, Football Manager Handheld - это надолго. Поэтому уже осенью 2013 мы, потратив 9.99$, можем поиграть в новый Football Manager Handheld 2014. Стоит ли тратить такие деньги? Фанаты взрослой серии без труда ответят: "Стоит!". Для всех остальных, колеблющихся, я поведаю об игре поподробней.
Для тех кто уже играл в прошлую версию вопрос один: "А что нового?". Зайдя в игру вам прежде всего бросится в глаза измененный интерфейс. Честно скажу, он намного удобней прежнего. На панель слева вынесены все основные элементы игры: почта, домашняя страница (обзор результатов), клуб (первая команда и дубль, тактика, таблица, тренировки и пр.), менеджер (настройки действий ассистента, совет директоров и пр.), мир (наш дивизион, континентальные и международные турниры), поиск (скауты, трансферы и пр.) и настройки. Нажимая эти иконки мы можем быстро перемещаться по меню. Открыв нужную вкладку также можно легко листать вправо или влево выбирая нужную страницу. Хотя неподготовленному человеку с ходу разобраться где что находится будет сложно.
Режимов игры стало три: к карьере и испытанию добавили возможность создать свой клуб. Берём любой клуб в любой лиге, переименовываем его, создаем там абсолютно любых игроков (слабых или сильных) и играем. В режиме испытания всё по прежнему - тыкаем на одно из заданных условий (например, не дать команде покинуть дивизион), подбираем себе команду и вперёд. Естественно, советую брать команды послабее иначе, какое это испытание не дать Реалу вылететь? Но карьера - это по-прежнему главный режим игры, где к вашим услугам 30 сезонов, 14 национальных чемпионатов из которых только 4 можно добавить в игру.
Одним из анонсированных изменений стало появление в профиле игрока графы прогресса. Мы при помощи визуального графика видим как изменятся тот или иной атрибут нашего подопечного, что даёт посмотреть эффективность тренировок. Кстати, все атрибуты и система тренировок перекачивали с 2013 части. Выбираем только общее направление для каждого игрока, например, атака.
Изменение подверглась и трансферная система. Она действительно стала адекватной. Если игрок очень важен команде, вас могут и послать, но чаще начнут торговаться. Если же за игрока была сделано предложение другой командой, вам намекнут, что вот не мешало бы предложить вот столько вот. А не пошлют, как в последнем Football Manager 2014 (PC) с пространной формулировкой: "есть и другие заинтересованные клубы". Помните, даже если вы договорились с клубом, игрок может к вам банально не пойти - у вашей команды малый престиж или вы просто не осилите его контракт.
Общения с репортёрами стало больше. Они вечно интересуются нашим мнением о каких-то трансферных слухах или успехах и неудачах команды. В новой версии менеджера стал также доступен переход в клубы из других выбранных лиг, что совсем неплохо. Например из Твенте в Ювентус.
Все эти нововведения - это безусловно хорошо. Играть стало намного удобней, было добавлено много чего нового и подкорректировано старое и всё было бы супер, если бы не матч. Дело даже не в том, что снова по полю бегают пробки от газировок, 3д - это не главное. Проблема в том, что нам опять предоставляют только возможность посмотреть опасные моменты и то, которые показываются очень усеченно.
Всё происходит обычно так: пас - удар - гол или не гол. Всё. Комбинаций мы не увидим. Абсолютно непонятно как играет наша защита. Да, по сравнению с 2013 годом игроки уже не так тупят и выходя на пустые ворота, не отдают пас назад, но интереснее от этого не стало. Кстати, я уже сыграл много-много матчей и не увидел ни одного классического выхода один на один. Что касается количества угловых, штрафных, карточек и пенальти - всё в рамках нормы.
И еще, наверное для таких приверед как я, которым видишь ли непонятно как играет его команда, был добавлен после матчевый отчет тренера. Там нам коротко говорят, что удалось, а что как бы не очень. Например, хорошая игра вингеров, отличная игра защита, хорошая поддержка атаки со стороны линии полузащиты. Это в целом неплохо, но мало. Всё равно непонятно, да и формулировки всегда одни и те же.
Как и в прошлой части жадные разработчики требуют доплатить еще 0,99$ за возможность управлять национальной сборной. Ладно, я понимаю просить денежку за всякие "плюшки" на подобии расширение стадиона, места в совете директоров, что не даёт вас уволить или добавить богатого спонсора в клуб (хотя требовать конкретно за это 8,99$ - явный перебор). Но сборные - это базовый аспект для почти любого футбольного менеджера.
На данный момент серия Football Manager Handheld похожа на дипломную работу вроде бы талантливого, но ленивого студента. Sports Interactive очевидно имеет возможности, чтобы сделать игру куда лучше. Но отсутствие конкурентов и толпа поклонников, которые готовы пока еще терпеть всё, лишь бы получить хоть какую-либо возможность играть в свой любимый менеджер на мобильниках и планшетах, позволяет разработчикам немного халтурить. При этом они не забывают просить за это хорошие деньги. Тем не менее, Football Manager Handheld 2014 - это лучший футбольный менеджер на мобильных платформах.
Размер: 405 мб
Язык приложения: английский
Разработчик: Sega America © Sports Interactive Limited 2013
Стоимость: 9,99$
Системные требования: iPhone, iPod touch и iPad. iOS 4.3 или выше.
Добавить комментарий